marat2012 (marat2012) wrote,
marat2012
marat2012

В педагогике "хороший преподаватель" это не профессия. О 57 школе.

Оригинал взят у holmogor в В педагогике "хороший преподаватель" это не профессия. О 57 школе.
Ну и поскольку громовые раскаты все громче - уходить от высказывания или высказываться неофициально в фб становится все труднее - пришлось высказаться публично, печатно и на всю страну. Думаю исчерпывающе ясно.

http://www.kp.ru/daily/26577.5/3592641/

В педагогике «хороший преподаватель» - это не профессия. В педагогике профессией является хороший человек. Не «человек с хорошим лицом», а просто хороший человек в самых банальных смыслах общечеловеческой этики.

Общество передоверяет учителям основную часть воспитания своих граждан, родители передоверяют детей, именно потому, что априори предполагают, что учителя достаточно хорошие люди, чтобы передать не только знание, но и какой-то образец поведения. Если мы завтра допустим, чтобы педофил в школе, наркоман в школе, алкоголик в школе, русофоб в школе стали если не нормой, то извинительным «потому что он хороший преподаватель» обстоятельством, то многие, включая меня, предпочтут домашнее обучение своих отпрысков.

Больше всего поражают, конечно, родители, которые, как показывает долгий и горький жизненный опыт, являются главными предателями во всех подобных историях. Я не раз и не два видел, как вместо того, чтобы защищать своих детей они становились на сторону «взрослых» педофилов – деланно «не верили», требовали молчать, обрушивались на детей с формулировками типа: «значит сама дала повод». Теперь вот собираются на «митинг в защиту школы». Защиту от кого? Государство само стоит в растерянности и явно не знает что делать – на глазах рушится славная репутация. От покалеченных выпускников? От выгнанных за критику преподавателей? Я вам подскажу – достопочтенные родители, защитите, пожалуйста, школу от самих себя – от своего равнодушия, лицемерия, невмешательства, готовности выслуживаться перед директором и «классным», лишь бы детка «получила хорошее образование». Если бы хотя бы 1-2 родителя поставили вопрос ребром 15 лет назад, сегодня дело бы не дошло до публичного позора.

Правда в том, что нравы хипповской подворотни возведенные в школьные правила до добра не доводят. Молодой хиппи превращается в старого Козлодоева. И тут ты понимаешь великую силу традиций и правил. Понимаешь зачем нужны школьная форма, вставание, обращения «господин учитель» и по имени отчеству, почему строгое пространство школы не должно превращаться в место круглосуточного тусования и «неформального общения», почему главной формой жизни в школе должен быть урок, а не «внеклассные мероприятия». Почему школе все-таки нужны уроки ОПК, где дети узнают, что в мире еще существуют традиции с незыблемыми нравственными нормами. И почему священник, возможно, был бы полезней «школьного психолога», уговаривающего детей, что в назойливом сеексуальном внимании в их адрес нет ничего плохого.

Мне не стыдно, что я учился в 57 школе. Тогда там преподавало немало людей, благодаря которым я узнал много нового и интересного – о Льве Гумилеве и Фернане Броделе, о речах Цицерона в латинском оригинале и соотношении этики Аристотеля и этики Канта. Остатки строгих позднесоветских правил расшатались тогда лишь настолько, чтобы «эксперимент» питал умы, но не калечил души. Но в любом эксперименте главное вовремя остановиться. До того, как проснувшийся дракон потребует человеческих жертв и крови девственниц.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments