marat2012 (marat2012) wrote,
marat2012
marat2012

Недельная глава Торы "Беаалотха". Освещение мiра

Оригинал взят у arikra в Недельная глава Торы "Беаалотха". Освещение Мира.
“И говорил Б-г,обращаясь к Моше,так: “Говори Аарону и скажи ему: когда будешь зажигать светильники,то к лицевой стороне меноры да обратят свет эти семь светильников.”
(Бамидбар 8:1-2)

“К лицевой стороне меноры”: “Эль муль пней аменора”

“пней” - от: пним - внутренность,нутро.

“Б-жий светильник - душа человеческая” (Мишлей 20-27).

Внутренний мiр человека должен быть “светильником”.Т.е.излучающим духовный свет.

“У Меноры было семь светильников. Точно так же у евреев есть семь путей служения Всевышнему: есть такие, чей путь - это линия Хеседа, есть такие, чей путь - это линия Гвуры, и т. д.(Ликутей Тора). Объединяет их то, что все они - светильники, все они служат тому, чтобы в Храме было светло и, более того, - чтобы исходящий из Храма свет освещал весь мiр. Именно поэтому в Храме были особые окна: узкие изнутри и широкие снаружи[Млахим I, 6:4; Мнахот, 86б и комм. Раши Шкуфим; Ваикра раба, 31:7; Мидраш Танхума, гл. Тецавэ, а также Бегаалотха, 2.]. Обычно окна в домах делают узкими снаружи и расширяющимися внутрь - чтобы в них проникал дневной свет и освещал дом. В Храме же было наоборот: исходивший из его окон свет освещал весь мiр - для этого, собственно, Храм и был предназначен.
А что было источником этого света? Светильники Меноры, то есть души Израиля.”

(Ликутей сихот Любавичского ребе.Т.2)

Народ Израиля в результате своей духовной работы (построения Храма) использует семь путей служения (у каждого - свой характер,свои мидот); и в совокупности (Кнесет Исраэль) все проявляющиеся мидот,все пути,могут и должны вести(“да обратят свет”) к построению Храма во внутреннем мiре народа (“к лицевой стороне меноры”).

“ “Сынов Израиля” - это словосочетание повторяется здесь (Бемидбар 8:19) пять раз.Мидраш объясняет это желанием Вс-вышнего выразить Свою любовь к еврейскому народу. “ (Сончино)

“Вражда возбуждает раздоры,любовь же покрывает все грехи”
(Мишлей 10:12)

“Любовь” здесь - особое отношение Творца к Кнесет Исраэль (душам Израиля),подчеркивающее требуемую от них духовную работу,о чем и повествует глава “Беаалотха”.Т.о.духовное освещение мiра вызывает любовь как со стороны Творца,так и между отдельными людьми и также между народами.

Это и есть “шалом” (от “шлемут” - совершенство).
Из выше сказанного следует,что всеобъемлющее подавление ецер ара (дурного начала- источника грехопадения),создаваемое службой в Храме - вызывает любовь,”покрывающую все грехи”.Но,т.к.сказано,что “любовь покрывает все грехи”,то понятно,что это дополнительное “покрытие”,не зависящее от результатов служения и приходящее за счет любви Свыше только за приложение человеком серьезных усилий к духовной работе.

В результате “ведущий службу в Храме” получает не только то,что “заработал”,но и сверх этого.И,поскольку “получаемое сверх” идет от Творца,то оно бесконечно (приходит от Эйн Соф - Бесконечного).Т.е.человек,ограниченный рамками материального мiра,может получить неограниченную помощь Свыше.
И об этом говорится в главе Торы “Беаалотха”(в результате подъема).

Т.о.”Беаалотха” означает потенциал неограниченного духовного подъема как результат “ограниченного”,создаваемого человеком.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments