marat2012 (marat2012) wrote,
marat2012
marat2012

Cуккот. Праздничное движение.

Оригинал взят у arikra в Cуккот. Праздничное движение.
После Рош аШана и Ём Кипур следует Суккот

.В Рош аШана рождается Адам – человек.
"Рош" – голова. "Решит" – начало.
"Шана"-год. От: "шинуй" – изменение.
Т.е. Рош аШана – начало изменения.
Говорят,что "все болезни – от головы".Добавим,что и здоровье тоже от головы.Поэтому хасидское пожелание: думай хорошо – будет хорошо.

Но,чтобы "думать хорошо" – нужно знать: "что такое хорошо и что такое плохо?".При изучении Торы это знание приходит.Но тогда вопрос: как заставить себя "думать хорошо"? Т.к.это не так просто,как кажется – потому как может влиять неправильное воспитание или врожденные данные,или "влияние улицы" - то этому нужно учиться настойчиво и регулярно.

Еврейские праздники служат именно этому: из года в год,т.е.регулярно,мы вспоминаем природу наших привычек,ошибок и промахов.Воспоминаниями занимается голова.С ее же помощью проводится "обработка данных": как, и почему произошло то или иное событие в прошедший период (например – в течение прошедшего года),и по каждому отдельному случаю делается разбор,в результате которого появляется информация,с которой можно работать.Работа должна привести к изменению (шинуй).

После начала Рош аШана идет десять дней "раздумья", и укрепляется волевое решение к изменению.И перед Ем Кипур все желают друг другу: "гмар хатима това" (окончательного отпечатывания добрых изменений).
Ем Кипур – апогей внутренней работы: в эти сутки человек не ест и не пьет,не носит кожу на теле – в знак отказа от нахождения под игом животных желаний.Их называют человеческим эго (отсюда – эгоизм).Ибо,когда в действиях человека преобладают желания тела – именно тогда преобладают в его внутреннем мире качества,ведущие к греху.
Молитва в течение всего этого дня помогает этой работе.Особенно,если произносится с пониманием,осознанно.

В результате Ём Кипур (день искупления) – компенсирует наши ошибки принятием нового решения на будущее.Компенсация является как бы очищением от грехов.

Вот в таком чистом виде приходим к Суккот.

"Суккот" – от: "схах" – покрытие суки(временного жилища,ассоциирующегося с времянками,в которых народ жил в пустыне после выхода из Египта).

Известно из Торы,что,когда Облако Славы опускалось – это был знак того,что следовало делать очередную стоянку.Облако Славы защищает народ от палящего Солнца и других внешних отрицательных явлений.Облако Славы – защита Творца,который как бы спустился к народу,чистому от грехов.Т.е. произошла связь с Творцом благодаря этой чистоте.
И известно из Торы,что эта связь нарушилась в результате изготовления Золотого тельца во время ожидания у горы Синай.
Поэтому нахождение в пустыне в таком случае является очищающим моментом при проведении требуемой духовной работы.

Пустыня – безлюдное место,т.е.минимум помех от "влияния улицы".Облако Славы над стоянкой – символ надежной защиты Творца,т.е.полное милосердие.

При подъеме Облака Славы (отдалении от народа) начиналось движение народа в сторону Страны Израиля.Но кружным путем - ввиду необходимого периода работы для компенсации грехов (в частности - отказа от завоевания Земли Израиля).Во время движения Облако поднимается - ,т.е.отдаляется,давая возможность двигаться вперед,преодолевать пустыню более самостоятельно.До следующей стоянки.

Итак,наша сука – подобие стоянки в пустыне.Мы находимся под защитой Вс-вышнего.Но это может произойти только после Ём Кипура: в результате нашего духовного очищения получаем возможность выйти на связь с Творцом.Поэтому пожелание "гмар хатима това" можно представить себе ввиде пожелания усточивого усвоения нашим интеллектом новых установок ввиде доброго изменения,т.е.они как бы отпечатываются в нашем мозгу,изменяя плохие привычки на хорошие.

Для лучшего понимания можно описать процесс очищения схематично (или.это ответ на вопрос: что такое "очищение" и как оно происходит):
1.очищение – имеется ввиду от грехов,т.е.от качеств,побуждающих к греху (совершению промахов и ошибок).
Примечание: для тех,кто не считает зазорным совершать поступки,считающиеся дурными – все наши объяснения ни к чему,ибо для них просто не существует желания,а значит и возможности для очищения.
2.качества,побуждающие к греху,исходят от материальных желаний человеческого тела.
3.поэтому духовная работа ведется с дурными качествами,наклонностями
4.очистка ведется способом волевого принятия на себя обязательств – не повторять дурных действий в будущем
5.эта очистка не является панацеей "от всех бед",ибо человек не может избавиться от своего тела кроме как уйти в мир иной; однако,уйдя в мир иной – невозможно заниматься духовной работой.Т.е.материальность – есть основа для данной работы.
"Нельзя" – это однозначный запрет,и отсюда вытекает запрет на самоубийство и заповедь "пикуах нефеш" (опасность для животной души или,другими словами – опасность для жизни),отменяющая даже заповедь о Шабате.
6.поэтому,не избавляясь от тела,принимаем на себя обязательства с помощью нашего сознания
5.сознание не дает немедленных результатов до их закрепления с помощью повторения и усвоения регулярно,ежеминутно,ежегодно…
6.окончательное закрепление результатов совершается благодаря закреплению сознанием,связанным с нешамой(следующий уровень души после животной души (нефеш).Поэтому говорится в хасидизме,что "душа находится в голове".Нешама – "частичка" от Б-га,Который воспринимается нами как бесконечная духовная система (Эйн Соф).Отсюда понятна наша бесконечная духовная мизерность.
7.для чего нужен Суккот,если мы уже очистились? Это этап усвоения пройденного с помощью радости соединения с Вс-вышним под Его Облаком Славы.Поэтому заканчивается Суккот праздничным днем,подобным Шабату,называемым: Симхат Тора (радость Торы).В этот день радости - связи с Творцом нет конца – и это закрепляется изучением Торы и окончанием очередного круга изучения именно в этот день,после чего немедленно начинаем читать ее снова с главы Берешит.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments