marat2012 (marat2012) wrote,
marat2012
marat2012

Ампутация боли

Оригинал взят у holmogor в Ампутация боли

Кстати, еще к вопросу о тезисах этой статьи ( http://100knig.com/egor-xolmogorov-slezinka-rebenka-ili-pritcha-o-vannoj/ ).

Я написал:

"в отношениях с этим человеком Христианство вынуждено таиться в темных уголках его жизни — ждать, пока он серьезно клинически заболеет, ждать, пока на него не обрушится действительно страшная катастрофа, ждать, пока его горе не окажется сильнее обычных утешений. И это обскурантистское христианство вынужденное таиться по углам обречено оказываться на стороне зла, «болеть» за зло, так как только там, где есть боль, страдание и смерть находится и место священнику. Но и тут священник не одинок — у него есть сильные конкуренты в виде алкоголя, наркотиков, бесчисленных сект, предлагающих гораздо более грубые и примитивные утешения, основанные на забивании каналов восприятия, отуплении боли".

На самом деле ситуация еще хуже. Дело в том, что Христианство в этой парадигме не может стать даже нормальным агрегатором боли.

Потому что боль вытесняется из этого социума. Смерть забывается, ссылается в крематорий и развеивание праха, болезнь поглощается хосписами. Острые проблемы, то, что обнажает боль, ламинируются политкорректной риторикой.

И большинство христианских сообществ идет у этого на поводу. На поводу ЦПЭ. У них - на поводу у Церкви Политкорректности и Экуменизма, у нас - на поводу Центра Противодействия Экстремизму.

Священник, который решится заговорить о _действительной_ боли людей - почти всегда и всюду получит бан.

Я себе не могу представить проповедь против пыток. Хотя очевидно, что православный христианин обязан противодействовать пыткам. Это его прямая обязанность.

Если уж даже Патриарху за осторожные формулировки в пользу русских тут же прилетела медийная обратка по полной.

Но даже и в неполитических проблемах, если говорить о содержательной стороне социальных проблем, о точках подлинной боли - тут же заткнут.

Даже о собственно моральных проблемах, к примеру о тех же абортах, приходится говорить либо политкорректно, либо языком риторического обскурантизма (каковой тоже есть форма политкорректности - поскольку он подтверждает тезис, что "все попы идиоты и слушать их нечего").

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments